С 21 октября по 6 декабря проводится городской конкурс web-страниц школьных сайтов на тему «Школа: от истоков до наших дней».
Цель проведения конкурса - популяризации официальных сайтов муниципальных бюджетных и казённых образовательных учреждений муниципального образования «Город Архангельск» (далее – образовательные учреждения), развития сетевой деятельности с использованием сервисов web 2.0.
В конкурсе могут принимать участие педагоги или группы педагогов, работники библиотек образовательных учреждений, администраторы школьных сайтов (далее – участники).
Для участия в конкурсе необходимо:
Подать заявку по электронной почте
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
по форме (Приложение 1);
Создать на официальном сайте школы раздел (пустой, наполнение раздела будет проходить в соответствии с заданиями конкурса), соответствующий одной из заявленных номинаций конкурса:
- «Школа: от истоков до наших дней»
- «150 лет дошкольного образования»
- «Сочи – 2014. Спортивные традиции»
- «Год детского чтения в Архангельске. Литературные традиции»
Выполнять задания, которые будут размещаться с 21 октября на сайте гимназии.
6 ноября закончился I тур конкурса. Жюри оценивает работы. Задание II тура конкурса будет размещено на сайте Гимназии № 3 11 ноября (понедельник).
К сожалению, жюри не нашло конкурсных страниц на сайтах: МБОУ СОШ № 8, 50, 12, 4, 34. Просьба отправить ссылки на страницы на эл. почту
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
, не позднее 10 ноября.
В связи с техническими работами на сайте dipity.com, ленты времени, созданные при помощи этого сервиса, будут проверены позднее.
Всю информацию смотрите на странице конкурса (http://www.gimnasia3.ru/component/content/article/9-2012-01-11-10-16-34/802-konkursa-web-stranicz).
Создайте тест, опрос или анкету по выбранной вами теме конкурса. Для этого можно использовать любые сервисы Интернета (например: simpoll.ru, anketer.ru, userreport.com, webanketa.com). Встройте тест, опрос или анкету в страницу сайта или разместите ссылку на него. Творческое оформление, разнообразие способов представления информации приветствуется.
Бонусное задание:
Уважаемые участники конкурса! У вас есть шанс заработать до 5 бонусных баллов. Для этого на своей странице поместите результат использования любого сервиса Web 2.0 по вашей теме, кроме тех, которые вы уже использовали в рамках конкурса.
Срок выполнения задания до 7 декабря. Итоги II тура будут подведены в конце недели, итоги конкурса - на семинаре «Безопасность ребёнка в информационном пространстве» (19.12, МБОУ СОШ № 4) и на сайте конкурса (не ранее 19.12).
Сегодня начинается II тур конкурса web-страниц школьных сайтов, который продлится до 20 ноября. Результат вашей работы необходимо разместить на созданной вами странице официального сайта образовательного учреждения.
Сегодня начинается I тур конкурса web-страниц школьных сайтов на тему «Школа: от истоков до наших дней», который продлится до 6 ноября. Результат вашей работы необходимо разместить на созданной вами странице официального сайта образовательного учреждения.
Задание
Расшифровать задание.
Все чаще и чаще мы встречаем на улице, видим на экранах телевизора, визитных карточках, в журналах, на майках, на различных упаковках и много где еще загадочные черно-белые квадратики, содержащие различную информацию и предназначенные для считывания при помощи специальных сканеров и камер мобильных телефонов. Не смотря на только набирающую популярность в нашей стране, QR-коды были придуманы достаточно давно в Японии и широко используются в авиации, в машиностроении, в логистике. QR-коды могут использоваться в любой отрасли и для любых целей, где есть необходимость сохранения различной необъемной информации с возможностью обеспечения быстрого доступа к этой информации пользователями, например, при помощи мобильного телефона. В этих черных квадратиках сохраняется небольшой текст или цифры (примерно до 4000 символов). Этот текст может распознаваться программами как визитная карточка, как ссылка на страницу в Интернете, как телефонный номер или текстовое сообщение SMS. Для того, чтобы этот код считать, пользователю необходимо использовать специальную программу считывания QR-кодов (Foxtools, QRcoder, Zxing, Qrrussia).
Подсказка: Для расшифровки необходимо сохранить изображение на компьютере и затем загрузить в одну из программ декодера.
2. Разместить расшифрованную информацию на своей странице сайта. Помните о необходимости сжимать размещаемые на сайте изображения.
9 декабря в гимназии прошли мероприятия, посвящённые Международному дню борьбы с коррупцией. В 11 «Б» классе прошел конкурс буклетов «Стоп коррупция!» Победителями конкурса стали Копытова Надежда, Пономарёв Виктор, Некрасова Мария, Сергеева Алиса, Рудина Татьяна, Щербина Вероника. Буклеты победителей можно посмотреть на сайте гимназии или здесь далее
Гимназисты 10-х - 11-х классов приняли участие в конкурсе творческих работ «STOP КОРРУПЦИЯ», организованный Архангельской региональной общественной организацией «Антикоррупционный мониторинг». Работы были представлены в различных жанрах: эссе, поэмы, новеллы и даже афоризмы. Победителем конкурса стал Колодкин Павел (11 «Б»), автор поэмы «О коррупции», II место заняла Агафонова Марина (10 «Г») со своим сочинением «Борьба с коррупцией - касается каждого» и III место у Павловского Владимира (10 «Б») с аналитической работой "Коррупция и ее общественная опасность". Архангельская региональная общественная организация «Антикоррупционный мониторинг» благодарит Н.С. Заборскую, заместителя директора по воспитательной работе, за помощь, оказанную при организации и проведении конкурса. С работами победителей можно ознакомиться на сайте общественной организации «Антикоррупционный комитет» (www.akm29.ru).
С 10 по 15 декабря в гимназии проходит акция «Я – гражданин России». В рамках акции пройдут следующие мероприятия: классные часы, презентация Дня Конституции в холле гимназии, конкурс творческих работ «Если б я был депутатом…» (5 классы), интеллектуальная игра «Государственные символы России» (6, 7 классы), конкурс презентаций «Наша малая Родина – Архангельская область» (8, 9 классы), конкурс сочинений «STOP КОРРУПЦИЯ» (10, 11 классы), конкурс патриотической песни «Достояние Республики». УЧАСТВУЙТЕ!
Базовая площадка по проекту "Методическое сопровождение официальных сайтов образовательных учреждений города Архангельска"
Цель проекта – методическое сопровождение ведения официальных сайтов образовательных учреждений города Архангельска.
Задачи проекта:
Познакомить ответственных за ведение сайта в образовательном учреждении с официальными требованиями по ведению сайтов ОУ;
Организовать работу по выявлению и распространению успешного опыта создания и ведения сайтов;
Оказать методическую помощь ответственным за сайты в части ведения;
Создать банк данных методических материалов по созданию и ведению сайта.
Продолжительность проекта: 1 год (2014 - 2015).
Руководитель проекта: Калинина Елена Николаевна.
Координатор проекта в гимназии: Руцкая Александра Сергеевна.
За помощью по ведению сайта можно обратиться по e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
В течение двух лет гимназия, в рамках деятельности базовой площадки по реализации проекта «Методическое сопровождение официальных сайтов образовательных учреждений города Архангельска», сотрудничает с городским ресурсным центром по воспитанию и дополнительному образованию города Архангельска (СДДТ) по вопросу непрерывной работы по поддержке и повышению уровня ИКТ-компетентности педагогов дополнительного образования.
25 марта 2015 года был проведен очередной мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски». Мастер-класс провела Г.В. Растатурова, учитель математики. Педагоги оставили позитивные отзывы, подчеркнув высокий методический уровень мероприятия.
10 декабря в гимназии состоялся круглый стол «Опыт и перспективы ведения официальных сайтов образовательных учреждений», в рамках реализации проекта опорного учреждения системы образования муниципального образования «Город Архангельск» «Методическое сопровождение официальных сайтов образовательных учреждений города Архангельска». В ходе работы состоялось награждение победителей городского конкурса «Виртуальный Архангельск», обсуждены вопросы ведения, популяризации официальных сайтов, представлен опыт работы использования сервисов Web 2.0. В круглом столе приняли участие 52 ответственных за официальные сайты образовательных учреждений города Архангельск.
В октябре в Архангельске проходил городской конкурс Web-страниц школьных сайтов «Наше поколение», посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, организованный МБОУ ОГ № 3 (А.С. Руцкая, В.В. Кузнецова, учителя информатики гимназии) в рамках реализации проекта «Методическое сопровождение официальных сайтов образовательных учреждений» опорного учреждения системы образования города Архангельска. Для проведения конкурса был специально разработан сайт, на котором на протяжении трех недель команды из 9 образовательных учреждений города выполняли задания с использованием сервисов сети Интернет. Участники создали виртуальное путешествие «По Лермонтовским местам» при помощи сервиса GoogleMaps, создали интеллект-карту «Герой нашего времени», а также узнали, что такое триптих и оформили его с помощью сервиса Playcast.ru. Победителями конкурса стала команда МБОУ СОШ СЮ, II место - команда МБОУ ОГ № 25, III место - команда МБОУ СОШ № 95, Диплом «Особое мнение жюри» - команда МБОУ СОШ № 50. Все участники получили сертификаты. Поздравляем победителей и призёров конкурса!
19 февраля на базе гимназии состоялся семинар «Требования к официальным сайтам образовательных учреждений», в рамках проекта «Методическое сопровождение официальных сайтов образовательных учреждений города Архангельска. На семинаре выступили: А.С. Руцкая, учитель информатики, администратор сайта гимназии, «Требования современного законодательства к официальным сайтам ОУ», В.В. Кузнецова, учитель информатики, «Кому и зачем нужен школьный сайт?», Е.В. Попова, учитель информатики МБОУ СОШ № 4, «Обеспечение защиты детей от информации, причиняющий вред их здоровью». Семинар посетили 24 специалиста, курирующих вопросы сопровождения официальных сайтов образовательных учреждений.
22 мая на базе гимназии состоялся круглый стол для специалистов, курирующих вопросы сопровождения официальных сайтов дошкольных образовательных учреждений «Опыт и перспективы ведения официальных сайтов ДОУ», в рамках реализации проекта опорного учреждения МБОУ ОГ № 3 «Методическое сопровождение официальных сайтов образовательных учреждений города Архангельска». В рамках работы круглого стола выступили А.С. Руцкая, учитель информатики гимназии, и С.М. Суслова, старший воспитатель МБДОУ № 118. В заседании приняли участие 19 человек.
13 марта на базе гимназии состоялся семинар «Требования к официальным сайтам образовательных учреждений. Организация работы над сайтом», в рамках проекта «Методическое сопровождение официальных сайтов образовательных учреждений города Архангельска». В рамках семинара прошли выступления по темам: «Требования современного законодательства к официальным сайтам ОУ», О.А. Трачук, ведущий специалист департамента образования г. Архангельска; «Выполнение требований к официальным сайтам на примере сайта МБОУ ОГ № 3», А.С. Руцкая, учитель информатики, администратор сайта гимназии; «Обзор популярных рейтингов и конкурсов официальных сайтов ОУ», В.В. Кузнецова, учитель информатики. Семинар посетили более 40 специалистов, курирующих вопросы сопровождения официальных сайтов образовательных учреждений.
На основании решения городского Экспертного совета в целях определения базы по организации методического сопровождения педагогов образовательных учреждений, и в соответствии с Положением об опорном учреждении системы образования города Архангельска статус «Опорного учреждения» присвоено МБОУ «Общеобразовательная гимназия № 3» (проект «Методическое сопровождение официальных сайтов образовательных учреждений города Архангельска», срок реализации: 2013 – 2014 г.г.)
С 21 октября по 6 декабря проводился городской конкурс web-страниц школьных сайтов на тему «Школа: от истоков до наших дней».
Цель проведения конкурса - популяризации официальных сайтов муниципальных бюджетных и казённых образовательных учреждений муниципального образования «Город Архангельск» (далее – образовательные учреждения), развития сетевой деятельности с использованием сервисов web 2.0.
В конкурсе могут принимать участие педагоги или группы педагогов, работники библиотек образовательных учреждений, администраторы школьных сайтов (далее – участники).
Создайте тест, опрос или анкету по выбранной вами теме конкурса. Для этого можно использовать любые сервисы Интернета (например: simpoll.ru, anketer.ru, userreport.com, webanketa.com). Встройте тест, опрос или анкету в страницу сайта или разместите ссылку на него. Творческое оформление, разнообразие способов представления информации приветствуется.
Бонусное задание:
Уважаемые участники конкурса! У вас есть шанс заработать до 5 бонусных баллов. Для этого на своей странице поместите результат использования любого сервиса Web 2.0 по вашей теме, кроме тех, которые вы уже использовали в рамках конкурса.
Срок выполнения задания до 7 декабря. Итоги II тура будут подведены в конце недели, итоги конкурса - на семинаре «Безопасность ребёнка в информационном пространстве» (19.12, МБОУ СОШ № 4) и на сайте конкурса (не ранее 19.12).
Разнообразие форматов представления информации (наличие фото-, аудио-, видео-, гиперссылок и др.)
0
1
2
3
3.
Подача материала, эффективность применения
0
1
2
3
4.
Творческий подход
0
1
2
3
Задание 2 тура
Здравствуйте, уважаемые участники конкурса!
Сегодня начинается II тур конкурса web-страниц школьных сайтов, который продлится до 20 ноября. Результат вашей работы необходимо разместить на созданной вами странице официального сайта образовательного учреждения.
Разнообразие форматов представления информации (наличие фото-, аудио-, видео-, гиперссылок и др.)
0
1
2
3
3.
Качество цифровой обработки (четкость изображения, звуковое качество т.п.)
0
1
2
3
4.
Творческий подход
0
1
2
3
Задание 1 тура
Здравствуйте, уважаемые участники конкурса!
Сегодня начинается I тур конкурса web-страниц школьных сайтов на тему «Школа: от истоков до наших дней», который продлится до 6 ноября. Результат вашей работы необходимо разместить на созданной вами странице официального сайта образовательного учреждения.
Задание
Расшифровать задание.
Все чаще и чаще мы встречаем на улице, видим на экранах телевизора, визитных карточках, в журналах, на майках, на различных упаковках и много где еще загадочные черно-белые квадратики, содержащие различную информацию и предназначенные для считывания при помощи специальных сканеров и камер мобильных телефонов. Не смотря на только набирающую популярность в нашей стране, QR-коды были придуманы достаточно давно в Японии и широко используются в авиации, в машиностроении, в логистике. QR-коды могут использоваться в любой отрасли и для любых целей, где есть необходимость сохранения различной необъемной информации с возможностью обеспечения быстрого доступа к этой информации пользователями, например, при помощи мобильного телефона. В этих черных квадратиках сохраняется небольшой текст или цифры (примерно до 4000 символов). Этот текст может распознаваться программами как визитная карточка, как ссылка на страницу в Интернете, как телефонный номер или текстовое сообщение SMS. Для того, чтобы этот код считать, пользователю необходимо использовать специальную программу считывания QR-кодов (Foxtools, QRcoder, Zxing, Qrrussia).
Подсказка: Для расшифровки необходимо сохранить изображение на компьютере и затем загрузить в одну из программ декодера.
2. Разместить расшифрованную информацию на своей странице сайта. Помните о необходимости сжимать размещаемые на сайте изображения.
1. В рамках модернизации приобретен лингафонный кабинет на сумму 664250 рублей. Использование лингафонной системы (аудио, видео и мультимедийные средства) на уроках иностранного языка позволяет учителю идти в ногу со временем, привлекать дополнительные источники информации, организовывать эффективную работу на уроке и во внеурочное время, дают пищу для творчества и самосовершенствования.
2. Одним из главных требований стандарта является требование к освоению цифрового и компьютерного оборудования. В рамках модернизации образования приобретены компьютеры, мультимедийные проекторы и интерактивные доски. Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в образовательную систему школы способствует переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, переносу акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формированию умений работы с различными видами информации и ее источниками, формированию коммуникативной культуры обучающихся. Сегодня в обучении используются 19 мультимедийных проекторов и 8 интерактивных досок.
3. Для введения ФГОС НОО в четырех кабинетах начальной школы оборудовано автоматизированное рабочее место учителя на сумму 530996 рублей 68 копеек. В рамках модернизации приобретено оборудование на сумму 546667 рублей, в том числе, цифровой микроскоп и мобильный класс. В результате, выпускник начальной школы должен уметь работать с компьютером, электронными образовательными ресурсами, для поиска нужной информации эффективно использовать сеть Интернет. Применение мультимедийного оборудования в начальных классах, по мнению заместителя директора Самусенко Светланы Борисовны, позволяет значительно активизировать познавательную деятельность обучающихся начальной школы. Комплексное сочетание классических технологий (работа с учебником и т.д.) и новых возможностей компьютерной техники в системе дает на практике возможность успешно реализовать деятельностный подход в предметном обучении в начальной школе.
В рамках реализации проекта модернизации образования пополнился фонд библиотеки гимназии учебниками.
В рамках реализации федерального проекта модернизации приобретено технологическое оборудование и мебель для столовой.
e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
сайт: gimnasia3.ru
Официальные страницы в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники
Представительства и филиалы: представительства и филиалы образовательной организации, в т.ч. находящиеся за пределами Российской Федерации, отсутствуют
Адреса официальных сайтов представительств и филиалов: адреса официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации или страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствуют
Места осуществления образовательной деятельности, в том числе сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности, которые не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности:
места осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам: МБОУ Гимназия № 3 по адресу: 163000, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский территориальный округ, ул. Воскресенская, д. 7, корп. 1;
места осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам: МБОУ Гимназия № 3 по адресу: 163000, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский территориальный округ, ул. Воскресенская, д. 7, корп. 1;
места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ отсутствуют;
места проведения практики отсутствуют;
места проведения практической подготовки обучающихся: МБОУ Гимназия № 3 по адресу: 163000, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский территориальный округ, ул. Воскресенская, д. 7, корп. 1;
места проведения государственной итоговой аттестации: в ППЭ на базе МБОУ СШ № 14; МБОУ СШ № 45; МБОУ Гимназия №6.
места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения отсутствуют.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Департамент образования: 163000, пл.Ленина, 5. тел: (8182) 286-280 факс: (8182) 607-331 График работы: понедельник - четверг: с 8 часов 30 минут до 13 часов и с 14 часов до 16 часов 45 минут; пятница с 8 часов 30 минут до 13 часов и с 14 часов до 16 часов 30 минут Сайт: http://www.arhcity.ru/?page=115/0 E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Департамент муниципального имущества: 163000, пл.Ленина, 5. тел: (8182 65-64-35 факс: (8182) 60-72-80 График работы: понедельник - четверг: с 8 часов 30 минут до 13 часов и с 14 часов до 16 часов 45 минут; пятница с 8 часов 30 минут до 13 часов и с 14 часов до 16 часов 30 минут Сайт: http://www.arhcity.ru/?page=112/2 E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа "Город Архангельск"
«Гимназия № 3 имени К.П. Гемп»
в образовательном пространстве
города, региона, страны
Миссия гимназии дифференцируется по отношению к различным субъектам:
по отношению к детям и их родителям гимназия сохраняет повышенный уровень общего образования, ориентированный на интеллектуальное развитие ребенка;
по отношению к сообществу миссия гимназии состоит в интеграции образовательных потребностей различных субъектов в модели гимназиста и ее качественной реализации в образовательном процессе;
по отношению к системе образования миссия гимназии заключается в разработке инновационной модели деятельности образовательного учреждения по таким направлениям как:
компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования;
гимназическое обучение по индивидуальным образовательным маршрутам;
расширение системы дополнительного образования гимназистов;
инновационные технологии обучения и способы взаимодействия субъектов процесса обучения;
повышение качества работы педагога в рамках отраслевой системы оплаты труда;
создание условий для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогического коллектива.
протокол (или иной документ), подтверждающий участие совета обучающихся, совета родителей, иных представительные органов обучающихся (при их наличии) (п. 3, ст. 12.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
дата (даты) информирования/ознакомления обучающихся и родителей (законных представителей) о введении с 01.09.2021 рабочих программ воспитания
139-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты российской федерации"
Письмо «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»
Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слетов, брейн-рингов в спортивном зале и др.) ИОТ - 020-2015
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Общеобразовательная гимназия №3».
Адрес: г. Архангельск, ул. Воскресенская, дом 7, корпус 1.
Телефон/факс (8182)65-73-33.
Музей открыт в 1980 году по инициативе директора средней школы №3 Петраковой Тамары Николаевны, Заслуженного учителя РСФСР, и заместителя директора Валиотти Ренаты Ивановны, Отличника народного просвещения. Первый руководитель музея – учитель истории средней школы №3 Дегтярик Тамара Севастьяновна.
Музей паспортизирован 15 января 1982 года (свидетельство №4344), перепаспортизация осуществлена в 2003 году.
Музей проводит целенаправленную работу по осуществлению проектной деятельности, цель которой приобщение гимназистов к исторической памяти прошлых поколений гимназии через изучение, освоение и сохранение исторической памяти гимназии и школы №3.
Проекты и результаты:
- 2004 - 2007 г.г. «Школьный музей – часть воспитательно-образовательного пространства гимназии». Цель проекта: создание музейно-образовательной среды гимназии «Музейное объединение «Историческая память».
Результат: Открыто шесть музейных кабинетов и три аудитории: «История Мариинской гимназии. К.П. Гемп», «История средней школы №3», «Школа военной поры», «История создания 43 Армии и ее боевой путь». Писаховская аудитория, Ломоносовская и Абрамовская аудитории. Сложилось системное использование возможностей музейной педагогики в УВ процессе гимназии: классные часы в музее гимназии.
- 2008 – 2011 г.г. «Музейное объединение «Историческая память» как среда освоения истории гимназии». Цель проекта: актуализация культурно-исторического наследия гимназии через развитие ее музейно-образовательного пространства.
Результат: определен концептуальный подход к музейной деятельности: появились музейные экспозиции и интерактивные площадки на тему «Я - Архангелогородец», «Великая Победа», «Жизнь, отданная Северу. К.П. Гемп», «Золотые имена гимназии. С.Г. Писахов», «Золотые имена гимназии. Е.С. Канин», «Игорь Гемп», музейный клуб детей и родителей «МОСТ». Ежегодно лучшим выпускникам 11-х классов, достигших высоких результатов в учебной и научно-исследовательской деятельности вручаются премии имени выпускников гимназии и школы №3: Премия имени К.П. Гемп, Премия семьи профессора, ученого-математика Е.С. Канина; Премия имени выпускника школы №3, доктора филологических наук, профессора А.А. Худякова, Премия имени мастера спорта СССР по дзюдо, выпускника школы №3 А. Л. Добрунова.
- 2012 - 2014 г.г. «По следам традиций гимназического воспитания и образования: история гимназии и наше время». Проект нацелен на понимание традиций гимназии, как системы ценностей, которые осваивают гимназисты в ходе знакомства с историей гимназии, на освоение истории гимназии через глубокое понимание традиционных прошлых событий, вошедших в жизнь гимназии нынешнего времени. Всё это осуществляется через участие в Ломоносовском проекте, в результате которого гимназия стала коллективным членом Регионального отделения Ломоносовского фонда.
Познание школьных и гимназических традиций прошлого осуществляется через интерактивные методы работы музея: проект «Дорогами детства ХХ века» (4 классы) - изучение традиций детского движения: тимуровского, юннатского, любимых праздников «Елка далекого детства», «День птиц», патриотических акций середины прошлого века «Салют, Победа!», «Зарница – детская игра», «Город пионерского детства» и .т.д.
Традиционными стали музейные акции, марафоны исторической памяти, посвященные главным событиям года и знаменательным датам истории гимназии, классные часы, посвященные раритетным экспонатам и памятным датам, уроки России «В традициях Ломоносовских идей», музейные конференции по итогам года, панорама исторических событий, деловая игра «Планируем музейный год», написание диктанта «Два героя» с текстом выпускных экзаменов 1941 -1942 учебного года, рэтро - выставка «Под счастливой ёлочной звездой» и т.д.
Материалы, собранные в результате осуществления музейно-образовательных проектов, лягут в основу написания истории гимназии, которой 15 октября 2013 года исполнится 165 лет.
Музейное объединение гимназии «Историческая память» - дипломант (II место) городского заочного смотра-конкурса музеев муниципальных образовательных учреждений г. Архангельска (2009 г.), дипломант (III место) областного смотра-конкурса музеев образовательных учреждений «Хранитель воинской славы», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (2010 г.), дипломант областной акции «Курсом к Победе!», «Чистый обелиск» (2010 г.), призёр I Всероссийского открытого творческого конкурса «Гайдар. Время. Мы» г. Арзамас (2008 год).
Музейное объединение - ежегодный организатор научно – исследовательской деятельности гимназистов, участник конкурсов и конференций кафедры педагогики САФУ, успешно выступает на всероссийских семинарах и конференциях.
Руководитель музейного объединения «Историческая память» Мокиевская Любовь Парфирьевна, «Отличник народного просвещения», педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, педагог-организатор Музея боевой славы, Орехова Людмила Алексеевна.