Главное меню

Анонс ближайших событий

План на март

01.03 - 04.03 - межрегиональный этап ТриД Турнира

11.03 - совещание по теме "Итоги РЭ ВсОШ"
16.03 - собрание с родителями будущих первоклассников
18.03 - 22.03 - областная конференция "Юность Поморья"
25.03 - совещание по теме "Итоги III четверти"
29.03 - городская конференция "Шаг в будущее"

 

Всероссийская олимпиада - 2023

Рейтинги

Государств. итоговая аттестация

Готов к труду и обороне!

Главная / Воспитательная работа / Дополнительное образование в гимназии

Система дополнительного образования в гимназии"

Система дополнительного образования

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении

муниципального образования «Город Архангельск»

«Общеобразовательная гимназия №3»

«В идеале весь образ жизни  ребёнка,

каждый квадратный метр его жизни

должен быть заполнен образованием»

А.С.Макаренко

К числу сильных сторон организации воспитательного процесса в гимназии относится развитие системы дополнительного образования обучающихся.

МБОУ ОГ №3 реализует дополнительные образовательные программы с целью удовлетворения потребностей детей в самообразовании, разностороннего развития личности ребенка, создания условий для ее реализации, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество.

Дополнительное образование как структурное подразделение функционирует с 1996 года, и существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом. Успех работы зависит от сотрудничества педагогов дополнительного образования с классными руководителями, учителями, социальными педагогами, психологами.

В соответствии с Уставом Учреждения в гимназии реализуются программы дополнительного образования детей основного общего и полного общего образования различных направленностей:

-  художественно-эстетическая («Команда КВН», «Изостудия», «Берегиня», «Макраме», «Посиделки» («Пряничная школа»), «Хоровая студия»);

-   физкультурно-спортивная («Спортивные игры», «ОФП», «Эстрадный танец»);

-  социально-педагогическая («Энигма», «Техническое творчество», «Компьютерра», «Одаренный ребенок», «Разговор о правильном питании»);

-   культурологическая («Мой северный край», «Мой край родной», «Французский язык», «Традиционная культура Русского Севера»);

-   эколого-биологическая;

-   военно-патриотическая («Музейное объединение «Историческая память»).

Объединения дополнительного образования разрабатывают и реализуют образовательные программы с учетом запросом детей, потребностей семьи и образовательного учреждения, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Образовательный процесс в рамках дополнительного образования осуществляется в формах творческих объединений и мастерских, клубов, студий, секций.

Работа объединений и секций строится в соответствии с разработанными учебными программами. Реализация образовательных программ идет через организацию учебных занятий во второй половине дня. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельности в объединении: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка талантливых и одаренных детей.

В настоящее время в гимназии работают 24 объединения и секции, в которых занято 916 гимназистов.

Так, в нашей гимназии уже много лет успешно работает творческое объединение «Команда КВН», руководят которым выпускники гимназии Копытов Владислав Сергеевич и Хлебутин Игорь Андреевич. Под их руководством ребята принимают участие в Чемпионате школьных команд КВН и становятся победителями и призерами.

Творческое объединение «Изостудия» под руководством Остудиной Елены Владимировны является организатором всех общегимназических выставок и конкурсов рисунков.

Спортивные секции в гимназии ведут учителя физической культуры. Укрепление физического и психического здоровья обучающихся, приобщение к здоровому образу жизни  - основные цели и задачи спортивных секций. Программы этих спортивных объединений развивают устойчивый интерес у ребят к спорту, привлекают к участию в спортивных турнирах и соревнованиях, развивают стремления к победе и спортивный азарт.

Охват гимназистов музейным объединением «Историческая память» под руководством педагога дополнительного образования высшей категории Мокиевской Любовь Парфирьевны составляет 22% от общего количества обучающихся. На базе музейного объединения  проводятся тематические часы, тематические экскурсии, интерактивные занятия,  работают музейные проекты.

Таратина Елена Николаевна и Пуляева Галина Эдуардовна ведут кружки декоративно-прикладного творчества  «Посиделки» и «Берегиня». Их цель: формирование творческих возможностей и дарований обучающихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора, познания традиций и культуры родного края и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Декоративно-прикладное творчество зримо влияет на общее развитие детей – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность воспитанников. В Санкт-Петербурге в Музее Хлеба находятся экспонаты обрядово-весеннее печенье «тетерки», сделанные нашими гимназистами.

Ни один праздник в гимназии не проходит без выступления хора младших классов гимназии, которым руководит Бывшева Ольга Витальевна.

В культурологической направленности занято самое большое количество детей и педагогов. Эта направленность включает в себя развивающие циклы по литературе кружки иностранных языков, языкознание. Она  охватывает 341 обучающегося  младшего, среднего и старшего звена. Программы этого направления ставят целью привитие интереса к предмету, расширение предметного кругозора.

Творческие объединения и коллективы системы дополнительного образований гимназии постоянно принимают участия в выставках, конкурсах и соревнованиях различного уровня:

Городской смотр-конкурс музеев муниципальных образовательных учреждений (II место, 2008г.).

Международный компьютерный марафон. Проект антивирусной школы Касперского. Команда гимназии «DOS-Fans!» III место (2009г.).

Городской смотр-конкурс школьных хоровых коллективов и ансамблей (III место, 2009г., III место, 2010г., I место, 2011г., III место , 2012 г.).

Молодёжный Кубок Мира – Кубок Архангельска по игре «Что? Где? Когда?»  (интеллектуальный клуб «Энигма»: III место, 2009г., II место, 2010г., II место, 2011г., II место, 2012г.)

Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся «Рождественские традиции» (дипломант - кружок «Посиделки», 2009г.).

Открытый фестиваль интеллектуальных игр (I место, 2009г.).

Фестиваль школьных команд КВН (I место, 2008г., II место, 2009г. II место, 2010г., II место, 2011 г.)

Чемпионат школьных игр КВН (2008 г. – I место, 2009 год – I место, 2010 год - II место, 2011 год - III место)

II открытый городской конкурс молодых модельеров и дизайнеров «Праздник моды» - победитель в номинации «Торжество» (Кружок «Берегиня, 2010г.).

XIV открытый городской конкурс юных непрофессиональных портных «Королева выпускного бала» – диплом за лучшую романтическую модель в I возрастной группе и дипломом в номинации «Мастер золотые руки». (Кружок «Берегиня, 2010г.).

Городская акция «Наши ветераны» (музейное объединение «Историческая память», I место, 2011г., 2012г.).

Комплексная спартакиада среди образовательных учреждений Октябрьского округа (спортивные секции): 2008г. – I место, 2009г. – III место, 2010г. - III место, 2011г. - I место).

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.


«Квест БЕЗ опасности»

Программа внеурочной деятельности

«Квест БЕЗ опасности»

Разработчики: МБУ ДО ДПЦ «Радуга»

Авторство: Фокина Светлана Валерьевна, Колодкина Вера Георгиевна, педагоги дополнительного образования МБУ ДО «ДПЦ «Радуга»

Программа внеурочной деятельности «Квест без опасности» является программой социальной направленности, ориентирована на воспитание безопасного поведения и  сохранения жизни, здоровья человека  в современном социуме.

Цель программы: приобретение младшим школьником социально-значимых знаний и практического опыта, необходимых для формирования готовности к безопасному  поведению в ситуациях социального риска.

Через игровую, практическую, творческую деятельности учащиеся знакомятся с темами курса «Окружающий мир» более углубленно: «Безопасность в доме», «Мне на улице не старшно», «Твое здоровье в твоих руках», «Лето красное-безопасное» и др.

Специфика содержания программы– профессионально-ориентированная

Функциональное назначение программы – практико-ориентированная

Форма реализации программы – стационарная

Масштаб реализации программы – индивидуально-групповой

Возрастной диапазон – 7-12 лет

Пол -  комбинированный

Продолжительность – 1 год (4 часа в месяц), с возможным разделением курса на 2 года (2 часа в месяц)

 

Учебно-тематический план занятий по программе «Квест без опасности »
Посмотреть Скачать

Класс ГИБДД

 

Заявление
Посмотреть Скачать

Правила приема и отчисления обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества»

Посмотреть Скачать


Гимназия № 3 имени К.П. Гемп

Поиск

Год семьи

МОРОЗЫ

В связи с понижением температуры наружного воздуха в Архангельске могут быть отменены занятия в школах. Следует ориентироваться на ДНЕВНУЮ температуру наружного воздуха.

  • для учащихся 1 – 4 классов при дневной температуре наружного воздуха минус 25 градусов и ниже;
  • для учащихся 1 – 6 классов при дневной температуре наружного воздуха минус 27 градусов и ниже;
  • для учащихся 1 – 8 классов при дневной температуре наружного воздуха минус 30 градусов и ниже;
  • для учащихся 1 – 11 классов при дневной температуре наружного воздуха минус 33 градуса и ниже.

Вне зависимости от температуры воздуха школа принимает и обучает учащихся!

Температура, при которой можно заниматься физкультурой на улице:

- дети до 12 лет

- дети от 12 до 13 лет

- дети от 14 до 15 лет

- дети от 16 до 17 лет

 

Информационные сервисы

Dnevnik1Sferum_logo1Fgis_logo1School_logo1Zast11Vk_2OdnoklassnikiP

Питание в гимназии

 

ДЕТСКИЙ ОТДЫХ

Опросы и анкетирование

Прогноз погоды

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ

Календарь

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Горячие линии

 

Стоп коррупция!

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?