ОБРАЩЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МБОУ ГИМНАЗИЯ № 3 К РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) УЧАЩИХСЯ
Уважаемые родители (законные представители) гимназистов!
В непростой ситуации, сложившейся в мире из-за пандемии коронавируса, мы убедительно просим вас сохранять спокойствие, не поддаваться панике, проявлять высокую степень СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
16 марта ученики 5-х классов гимназии в составе команды «Спартанцы»: Аксёнов Илья (5 «Г»), Алексеева Виктория (5 «Г»), Туманская Таисия (5 «В») и Мигунова София (5 «В»), приняли участие в городском историческом квесте «Путешествие по Древней Греции» среди учащихся 5-6-х классов школ г. Архангельска в рамках реализации проекта «ТЕРРА ИНКОГНИТА» «Методическое сопровождение учителей по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей» (Федеральный проект «Успех каждого ребенка»). В игре приняли участие 16 команд. Учащиеся отвечали на вопросы 5 туров: 1)Афины и Спарта, 2)Рождение Олимпийских игр, 3)Поэма Гомера «Одиссея», 4)Театр Древней Греции, 5)Великий полководец – Александр Македонский. Ребята достойно представили гимназию и разделили 4 место с командами Гимназии №21, Гимназии №25, СШ №23 и СШ №36. МОЛОДЦЫ! Руководитель команды – Пестова Александра Валерьевна, учитель истории гимназии.
Подведены итоги тестирования по математике «Кенгуру-выпускникам 2020».
Цель тестирования: оценка готовности выпускников к продолжению образования.
Тест позволяет определить у учащихся уровень сформированности двух групп универсальных учебных действий (УУД) - познавательных и регулятивных.
Тестирование проводилось в 3318 школах из 79 регионов России. В нём приняли участие 95 учащихся четвёртых и одиннадцатых классов нашей гимназии. Все участники получили индивидуальные рецензии.
Лучшие результаты:
4 «А» - Шерстков Андрей (76 б), Подлесная Екатерина (74 б), Шарафундинов Марат (72 б), Пасхалова Елизавета (72 б), Меньшикова Жанна (72 б).
4 «Б» - Вахрушева Софья (73 б), Свепарская Злата (73 б), Устинова Вера (72 б), Кириллова Эмилия (72 б), Ильина Ольга (71 б).
4 «В» - Кравченко Мирослава (75 б), Токарев Дмитрий (72 б), Ивонцына Светлана (72 б), Такахо Анастасия (72 б).
4 «Г» - Кузнецов Андрей (72 б), Суранова Таисия (70 б).
11 «Б» - Юдина Анастасия (114 б), Хорьякова Дарья (114 б), Курочкин Дмитрий (107 б). Молодцы!
Российский и региональный оргкомитеты выразили благодарность администрации нашей гимназии за активное участие в развитии математического образования и его популяризации, за поддержку мероприятий Международной Ассоциации «Кенгуру без границ», за помощь в организации и проведении тестирования.
Поздравляем Полозову Дарью, учащуюся 7 «Б» класса, с выполнением норматива КАНДИДАТА В МАСТЕРА СПОРТА РОССИИ ПО ПЛАВАНИЮ! Желаем новых достижений!
Поздравляем Сухову Злату, учащуюся 7 «Б» класса гимназии, награждённую Дипломом I степени 59-й Выездной физико-математической олимпиады МФТИ (тур по математике) и Дипломом II степени (тур по физике)! Злата решала задачи олимпиады за 8-й класс. Дипломом I степени (тур по математике) награждён Вокуев Александр (10 «Б»). Дипломом II степени (тур по физике) и Дипломом III степени (тур по математике) награждён Чесноков Дмитрий (9 «В»). Дипломом II степени (тур по математике) и Дипломом III степени (тур по физике) награждён Растатуров Никита (10 «Б»). Дипломами III степени (тур по физике) награждены Максимов Денис (10 «Б») и Серебренников Андрей (11«Б»). В олимпиаде приняли участие 34 гимназиста. Поздравляем победителей и призёров!
Желаем всем участникам новых успехов и побед!
Дипломами лауреатов I степени на секции «Математика» Всероссийского конкурса «Шаги в науку» награждены Фролова Софья (7 «А») за исследовательскую работу «Золотое сечение в живописи», Орлова Злата (7 «В») за работу «Богатство в мире чисел». Сухова Злата (7 «Б») награждена Дипломом II степени за работу «Числа правят миром».
Научный руководитель Косарева Г.Н., учитель математики гимназии.
Поздравляем! Желаем новых побед и наград!
![](/images/stories/givaya_klassika.jpg)
4 марта на базе гимназии № 6 проходил муниципальный этап всероссийского конкурса «Живая классика». Цель конкурса - популяризация чтения среди детей и подростков. Участники конкурса – учащиеся образовательных организаций в возрастных группах: 5- 6 классы, 7–8 классы, 9–11 классы. Всего в конкурсе приняли участие 32 ученика из 13 школ города Архангельска.
Победителем конкурса среди 7-8 классов стала Каргополова Алина, ученица 7 «Б» класса, учитель Пономарева И.П., призёром конкурса среди 5-6 классов стала Давыдова Александра, ученица 5 «В» класса, учитель Бережная С.А., среди 9-11 классов Мамедова Тамара, ученица 11 «А» класса, стала участником конкурса, учитель Куликова М.Ф. Поздравляем!
14 марта в мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день числа «Пи» (International π Day).
Впервые День был отмечен в 1988 году в научно-популярном музее Эксплораториум в Сан-Франциско (San Francisco Exploratorium), а придумал этот неофициальный праздник годом ранее физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который подметил, что в американской системе записи дат (месяц / число) день 14 марта — 3/14 — совпадает с первыми разрядами числа π = 3,14...
С этим необычным числом мы сталкиваемся уже в младших классах школы, когда начинаем изучать круг и окружность. Число π — математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине ее диаметра. В цифровом выражении π начинается как 3,141592... и имеет бесконечную математическую продолжительность.
В повседневных вычислениях мы пользуемся упрощенным написанием числа, оставляя только два знака после запятой, — 3,14. Взглянув на этот знак, сразу же становится очевидным, почему именно сегодня отмечается День числа «Пи».
Как считают специалисты, это число было открыто вавилонскими магами. Оно использовалось при строительстве знаменитой Вавилонской башни. Однако, недостаточно точное исчисление значения «Пи» привело к краху всего проекта. Возможно, что эта математическая константа лежала в основе строительства легендарного Храма царя Соломона.
Примечательно, что Международный день числа «Пи», случайно или умышленно, совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности — днем рождения Альберта Эйнштейна (Albert Einstein).
Ученые и любители математики очень любят этот праздник, отмечая его разнообразными физико-математическими и кулинарными (!) мероприятиями. Кулинария здесь приходится как раз очень кстати — обычно выпекаются большие круглые торты, и вся команда рассаживается вокруг «магического» круга (как правило, с нарисованным «Пи» в центре), угощаясь и рассуждая об относительности этого необычного числа.
С 14 марта по 20 марта в Гимназии проходит неделя математики и информатики, в эту неделю гимназистов ждет много различных мероприятий. Игры, конкурсы, международные и гимназические олимпиады, предметные бои. С удовольствием участвуем!
7-9 марта в городе Переславль-Залесский состоялся фестиваль интеллектуальных игр «Зимние игры за лесом 2020».
В программу фестиваля входили разнообразные медиаигры, ЧГК, головоломки. Участники фестиваля - 37 команд из 15 городов России: Истры, Ступино, Обнинска, Луги, Зеленограда, Астрахани, Москвы, Переславля-Залесского, Ярославля, Казани, Краснодара, Серпухова, Великого Новгорода, Волгограда, Архангельска.
Город Архангельск представляла команда гимназии № 3 «Веселые лисицы»: Свепарская Алена (9 «В») – капитан команды, Афанасьева Анастасия (9 «В»), Кудинов Алексей (9 «А»), Литвиненко Никита (8 «Б»), Нечаева Полина (9 «В»), Чесноков Дмитрий (9 «В»).
Ребята выступили отлично: 2 место в игре «Что? Где? Когда?»; 3 место в конкурсе «Кино и книжки»; 2 место в игре «Медиа Своя Игра»; 2 место в конкурсе «МедиаПентагон», 3 место в конкурсе «Головоломки» и II место в общем зачете фестиваля в младшей группе.
Молодцы! Поздравляем! Тренер команды – Шабунина Ж. Н.
В рамках мероприятий, посвященных повышению финансовой грамотности учащихся, ученики 8 «В» класса гимназии (классный руководитель Заборская Н.С.) 04 марта посетили Архангельское отделение Центрального банка. В ходе экскурсии ребятам представили коллекцию предметов, рассказывающих об истории отечественной денежной системы и кредитных операций: банкноты и монеты, счетная техника, кассовое и весоизмерительное оборудование, униформа банковского служащего, фотографии, альбомы, книги. А также рассказали историю банковского дела на севере, показали как какие деньги использовались в Архангельской области: в том числе так называемые «архангельские деньги» 1918-1920 гг. — «моржовки», «чайковки», был продемонстрирован процесс хранения денежных знаков в банковской кладовой.
![](/images/cb_20(4).jpg)
|