В преддверии Нового года ученики «Роснефть-классов» приняли участие в деловой бизнес-игре «Нефтяные короли». Смоделированная ситуация была максимально приближена к реальной, поэтому гимназисты сумели продемонстрировать весь свой профессиональный потенциал.

Деловая игра началась с деления гимназистов десятого и одиннадцатого «Роснефть-классов» на 9 команд (по 5-6 человек) в каждой и распределения между ними роли. Первым выбрали генерального директора, который курирует работу всех сотрудников и вырабатывает стратегию развития предприятия. Затем были назначены директор по производству, отвечающий за принадлежащие компании производственные объекты (добывающие предприятия, НПЗ и др.), финансовый директор, курирующий денежные вопросы, и коммерческий директор, в обязанности которого входит планирование работы предприятия на рынке реализации нефтепродуктов.

Каждая команда представляла собой вертикально-интегрированную нефтяную компанию, то есть имела возможность добывать и перерабатывать нефть, транспортировать и продавать нефтепродукты. Задача состояла в том, чтобы в течение трех лет (столько длиться игровой период) выбиться на лидирующие позиции по получению прибыли в нефтяном бизнесе.

В начале каждого года команды решали, что они будут приобретать для своего производства (кусты добычи, НПЗ), а также, будут ли они брать кредиты. После необходимых приобретений и получения переработанного топлива, команды выходили на рынок реализации и искали наиболее выгодных покупателей. В конце года финансовые директора подсчитывали вырученную прибыль с учетом всех издержек.

Ребята активно включились в игру: интересовались условиями, вели переговоры с другими командами-компаниями, продумывали разные варианты экономических стратегий. В конце года все с нетерпением ждали результатов своей деятельности. До самого конца игры не было понятно, кто станет лидером. В реальной ситуации в нефтяной бизнес все точно также: в один год компания терпит большие издержки в связи с серьезными вкладами в производство, зато потом это приносит свои плоды в виде прибыли.

В этой деловой игре лучше всего сумели выстроить трехлетнюю стратегию участники команды-компании №3, ей и было присвоено звание «Нефтяной король». Ребята искренне радовались своей победе и с удовольствием получали поздравления от своих коллег. В конце игры всем участникам вручили новогодние бизнес-сувениры и пожелали счастливого нового года.

Стоит отметить, что юные нефтяники постоянно участвуют в командообразующих, спортивных и интеллектуальных мероприятиях. В Компании уверены, что именно живая профориентационная работа помогает ребятам лучше всего понять специфику работы нефтяной отрасли.

Фотографии