Визит в Ломоносовский фонд завершил проект 2018-19 учебного года «Вслед за Ломоносовым». Для его участников он стал продолжением работы над темой «Ломоносов - педагог».

Истинное значение Ломоносова оценить почти невозможно А.С.Пушкин перечислял в свое время заслуги Ломоносова: «Историк, Ритор,  Механик, Химик, Минералог, Художник и Стихотворец – он все испытал и все проник». К этому списку можно добавить: Физик, Статистик, Демограф, Лингвист, Географ… и – Педагог.

Ломоносов был крупнейшим русским педагогом-теоретиком и практиком.

В каждой науке он растил своих учеников. Как это ему удалось – для ребят тема для  разговора в будущем. А сегодня гимназисты 8 «В» (классный руководитель Кузнецова С.В.), получившие звание  Ломоносовцев, подводя итоги  работы над темой «Ломоносов и народная педагогика», ответили на вопрос: «Как, каким образом, занимаясь физическим трудом с 10 лет, юный Ломоносов приобрел большой багаж знаний, с которыми отправился учиться в Москву? Что так образовывало юного Ломоносова здесь дома на Севере? Почему появилась необходимость учиться  и дальше»?

Мы благодарим генерального директора Межрегионального общественного Ломоносовского фонда Галину Павловну Добрунову и научного сотрудника Ломоносовского фонда Носницыну Галину Александровну за помощь и содействие в работе над проектом «Вслед за Ломоносовым».

Автор и руководитель проекта Л.П.Мокиевская