Ни один наставник не должен забывать,
что его главнейшая обязанность состоит
в приучении воспитанников к умственному
труду и что эта обязанность более важна,
нежели передача самого предмета.
К.Д. Ушинский
В текущем учебном году учителя кафедры естественных наук, в соответствии с планом работы гимназии и кафедры, провели Декаду математики и информатики (13.03.14-22.03.14) и Декаду естественных наук (12.04.14-22.04.14). Разработанные и проведенные мероприятия являются комплексной формой работы по предмету, в каком-то смысле итогом работы ученика, парадом детской фантазии и творчества. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример плодотворного сотрудничества учителей разных предметов, классных руководителей, пример деятельности, объединяющей педагогический коллектив.
Цель предметных Декад – повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Декада математики и информатики (13.03.14-22.03.14)
С 13 по 22 марта – вся наша гимназия была насквозь пропитана математическим духом. Это мероприятие затронуло буквально всех учащихся с 5 по 11 класс. Учителя заранее ознакомили ребят с планом мероприятий, на сайте гимназии опубликовали информацию о Декаде. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в разных видах деятельности.
На этапе подготовки были объявлены конкурсы листовок «Спорт и математика», «Олимпиада в числах», «Математическая сказка».
В течение декады в каждом классе проводились внеклассные мероприятия, развивающие интерес, логичность, рациональность мышления, смекалку учащихся. Гимназисты с удовольствием участвовали в различных математических играх, состязаниях и конкурсах, слушали интересные сообщения по теме «День числа Пи». В рамках декады прошла международная математическая игра «Кенгуру», в которой приняли участие 665 гимназистов 2-х-10-х классов.
Все это дало возможность лучше и глубже узнать предмет, найти в нём для себя что-то новое и неожиданное. При проведении таких мероприятий учителя математики и информатики стараются создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Это позволяет учащимся глубже понять роль математики в жизни человека. В заданиях для состязаний, конкурсов, викторин содержался разнообразный материал, различные задачи. Учитывались и возрастные особенности учащихся, и уровень математической подготовки классов, была продумана система оценивания и выставления баллов за каждое выполненное задание. Кроме этого, и среди учителей гимназии гуманитарного цикла провели «Турнир смекалистых» (логические задачи, головоломки, ребусы). Подробно об итогах Декады математики и информатики смотрите здесь
Декада естественных наук 12.04.14- 22.04.14
Насильное обучение не может быть
твердым, но то, что с радостью и
весельем входит, крепко западает
в души внимающим.
Человек всегда стремится к чему-то неизведанному, хочет открыть что-то новое, то, о чём ещё не знает никто. И именно этот стимул позволяет ему добиться поставленной цели и прийти к желаемому результату. Добиться своего, ему помогают науки, которые мы начинаем изучать ещё в школе.
Химия, физика, география и биология – естественные науки, которым была посвящена целая декада в нашей школе. Разнообразные мероприятия, проводимые как в начальной школе, так и в старших классах позволили учащимся расширить свои знания в области этих наук с 12 по 22 апреля 2014года.
Подводя итоги Декады необходимо отметить следующие положительные факторы:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, совершенствовали познавательные умения, предполагали выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
Большим вниманием гимназистов и учителей пользовались конкурсы фоторабот «Природа Северного края», творческих работ «Химия вокруг нас», выставка работ учащихся 8-х классов «По материкам и океанам», а также выставка рисунков, посвящённых Дню космонавтики и конкурс презентаций «Природа удивляет».
Добрый дух соперничества в полной мере проявился в многообразных межпредметных интеллектуальных соревнованиях по биологии, химии, физике и географии.
Ученики начальных классов посетили интерактивное занятие «Экскурсия в химическую лабораторию»: узнали о химических и физических явлениях, веществах и свойствах, выполнили практическую работу по моделированию молекул веществ.
В рамках Декады 124 гимназиста 5-10 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе по естествознанию «ЧИП». Команды гимназии участвовали в окружных конкурсах, посвящённых Дню космонавтики, конкурсе «Знатоки географии».
Кафедра учителей естественных наук отмечает высокий уровень всех проведенных мероприятий и благодарит всех учителей и учащихся, принявших активное участие в проведении Декады естественных наук в гимназии. Подробно об итогах Декады смотрите здесь